Авторы: Мария Цыганкова, Елена Ткачева
Не обращая внимания на ужесточение рекламного закона, количество антимонопольных дел в этой сфере увеличивается. Так, по данным ФАС Российской Федерации, в прошлом году в органы по борьбе с монополизмом поступило 22 603 обращения, что в два раза больше, чем в 2013 году, когда было рассмотрено лишь 11 716 обращений. Наряду с этим всего было установлено свыше 28 000 спорных обстоятельств против 19 500 в 2013 году. Итогом этого стало возбуждение 7245 дел о нарушениях в рекламе, практически на треть больше чем годом раньше. С какими нарушениями органам по борьбе с монополизмом случается иметь дело значительно чаще, какие уловки придумывают рекламодатели, чтобы обойти запреты, и какой штраф им пришлось заплатить в прошлом году – в особом изучении "Право.Ru".
СМС-обвал
Наибольшее число нарушений в 2014 году согласовано с распространением рекламы по сетям электросвязи без согласования абонента – 47,17% всех распознанных нарушений. Этот показатель значительно вырос если сравнивать с 2013 годом, когда он составлял всего 13,15%.В число нарушителей, подловленных ФАС в несогласованной рассылке СМС-рекламы, сначала попали наибольшие операторы связи. Так, московское УФАС признало ненадлежащей СМС-рекламу МТС о розыгрыше транспорта Mercedes-Benz в приз "за преданность" абонентов. Ставропольский УФАС наложил штраф на "МегаФон" за автоматическую подписку на рассылку рекламы "18+" при ревизии баланса. Помимо этого, за противоправную СМС-рекламу понесли наказание и ряд банков – КБ "Восточный", к примеру, распространял сообщения о понижении ставок по займам, Сбербанк упорно информировал абонентов без их разрешения о своих услугах, а СМС-реклама дебетовых карт банка "Хоум Заём" продолжала приходить бывшему заказчику, даже в то время как он письменно от ее отказался.
Невыгодный процент
Как указывают в ФАС, так же, как и прежде достаточно громадно число нарушений в сфере рекламы денежных услуг – 11,16% от всех нарушений. В 2014 году в сферу регулирования подобающей статьи 28 закона "О рекламе" была кроме того добавлена реклама займов. Например, нарушением сейчас считается, в случае если такая реклама не содержит хотя бы одного условия, воздействующего на формирование полной цене займа.Промежь примеров аналогичных нарушений возможно привести телерекламу хабаровской компании, предлагавшей остеклить балкон "по честной цене всего от 1700 рублей. в месяц", взяв в банке кредит "Хоум Заём". Но, потому, что в рекламе было озвучено только одно условие его представления – сумма ежемесячной оплаты, УФАС наказало организацию на 100 000 рублей. питерское- управление ФАС Российской Федерации завело дело на издателя газеты, распространившего рекламу иностранной организации, в которой предлагалась ставка в 2,8% по займу, выдаваемому безыменным банком-партнером.
Помимо этого, в 2014 году лицам, не реализующими опытную деятельность по представлению потребительских займов, было совсем воспрещено каких-то образом продвигать свои услуги. Так, антимонопольное учреждение предписало компанию "Проф-Медиа" уплатить 100 000 рублей. за рекламу в эфире радиостанций "Юмор ФМ" и "Авторадио" с фразами: "С МММ все лишь начинается. 100 % в месяц. И куплю жене сапоги". Наряду с этим в рекламе отсутствовало название лица, оказывающего денежную услугу.
"Хортица"-плейсмент
В прошлом году значительно сократилась часть нарушений в рекламе медикаментозных средств, медицинских услуг и биологически интенсивных добавок. Этот показатель был одинаков всего 6,8%, наряду с этим в 2013 году он составлял пятую часть нарушений – 21,38%. Позитивной динамике содействовали и изменения в законе. Так, правками в закон о рекламе были устранены раньше включённые ограничения по местам распространения медицинских услуг.Снизилось кроме того количество нарушений в рекламе алкогольной и табачной продукции , и вдобавок пива и напитков, изготавливаемых на его базе. В 2014 году процент таких нарушений сделал 4,04%.
Прошедший год кроме того запомнится рядом послаблений в области рекламы алкоголя. До января 2019 года была законодательно закреплена возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его базе, в постоянных печатных изданиях кроме первой и последней полос газет, и вдобавок первой и последней страниц и обложек журналов, на протяжении осуществления официальных спортивных мероприятий в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений, на протяжении трансляции в прямом эфире либо в записи спортивных соревнований, и вдобавок на телевизионных каналах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
Кроме того начали применяться правки в закон о рекламе, соответственно которым разрешается размещение рекламы виновности и игристого виновности, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории РФ винограда, в постоянных печатных изданиях кроме первой и последней полос газет, и вдобавок первой и последней страниц и обложек журналов, в телепрограммах и в радиопрограммах (кроме трансляции в прямом эфире либо в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов локального времени, и вдобавок на выставках пищевой продукции (кроме продуктов детского питания) и выставках компаний публичного питания.
Потому, что реклама алкоголя представляется одной из наиболее прибыльных, рекламодатели всячески пробовали ее обойти. Так, в художественном фильме "Вий", вышедшем в российский прокат в январе 2014 года, употреблялось скрытое изображение водочного бренда "Хортица". Буква "Х" в круге, и вдобавок само слово "Хортица", написанное стилизованным шрифтом с большой буквой в виде скрещенных клинков, были продемонстрированы в последних кадрах на указателе с табличками "Лондон", "Хортица", "Москва". Наряду с этим топоним "Хортица" в прямой значении населенного пункта в картине ни разу не упоминается. При разбирательстве материалы дела ФАС отметила, что органично включённой в произведение возможно признать данные о товаре, которая представляется составной частью общего сюжета произведения и не может быть изъята из него без вреда для восприятия. Потому, что демонстрация торгового знака в фильме, согласно точки зрения ФАС, ассоциируется у покупателя только с водкой "Хортица", и, как расследование, нацелена на привлечение внимания к этому продукту, она была признана противоречащей ч. 2.1 ст. 21 закона "О рекламе", а создатель фильма наказан на 100 000 рублей.
Натуральное хранится долго
Фактически не изменилась часть рекламы, водящей покупателя в заблуждение, в 2014 году она равнялась 6,13% всех нарушений. Количество недостоверной рекламы сделало 6,28% всех нарушений. Размер непорядочной рекламы в 2014 году одинаков 1,09% всех нарушений, а количество неэтичной рекламы – 1,25%.Так, довольно нередко органы по борьбе с монополизмом сталкивались со случаями некорректного сравнения в рекламе. В мае-июне 2014 года в эфире ряда каналов, и вдобавок на наружных конструкциях распространялась реклама молока ООО "Талицкий молочный завод". Слоган видеороликов и наружной рекламы гласил: "Натуральное долго не хранится. Период хранения – пять дней". Рабочая группа ФАС пришла к выводу, что рекламодатель сравнивает свой товар по критерию натуральности с молоком соперников, период хранения которого до полугода. Наряду с этим не указывается на различия в используемом методе термообработки. К тому же, федеральным законом предусмотрено, что все молоко вне зависимости от метода термической обработки и периода годности представляется натуральным, в случае если в его производстве не потреблены консерванты и сухое молоко. За некорректное рекламное сравнение ФАС притянула молочный завод к штрафу по законодательству об административынх правонарушениях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий